X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

В страховании вводится пятидневный «период охлаждения»

С мая 2016 г. должно вступить в силу указание Центробанка для всех страховых компаний о пятидневном «периоде охлаждения». Если клиентам будут чинить препятствия и ставить барьеры, ФАС грозит этот срок увеличить в 6 раз – до одного месяца.

Это значит, что через 2 месяца с небольшим клиенты в течении 5-ти дней смогут вернуть страховой полис обратно, а также уплаченные за него деньги. Не секрет, что страховки часто навязываются клиентам, особенно, при оформлении кредитов. Люди, потерявшие работу, вынуждены их брать. Им нужно на что-то жить. Поэтому и соглашаются на все условия, выдвигаемые кредитными организациями, в том числе и на приобретение полиса, страхующего жизнь.

Заместитель главы ФАС А.Кашеваров заявил, что если будут создаваться искусственные причины, по которым заемщики и страхователи в пятидневный срок не смогут отказаться от страховых продуктов, его ведомство вынуждено будет пересмотреть «период охлаждения» в сторону увеличения – до 1-го месяца.

Страховки для банков – дело очень прибыльное. Только в 2015 г. они заработали на них 52 млрд руб. В основном, это страховки от несчастного случая (30 млрд руб.) и полисы страхования жизни (101 млрд руб.) Отдельные страхкомпании и банки уже ввели «период охлаждения» в добровольном порядке, не дожидаясь указания регулятора. Но, по заверениям банкиров, отказы «исчисляются сотыми долями процентов», а препятствовать заемщикам никто и не собирается.

Однако, условия у всех разные. Сотрудники колл-центров «Тинькофф банка» и «Хоум кредита» в один голос заявляют, что страхователи могут отказаться от страхового продукта в любой момент. Чиновник «Русфинансбанка» указал, что у них страховка – исключительно добровольная услуга, хотя ее стоимость и включена в кредит.

А.Кашеваров отметил, что ФАС уже сталкивался с ситуациями, когда при добровольном «периоде охлаждения» договоры о страховании заключались задним числом, и страхователь через 2-3 дня после получения полиса не мог его вернуть. Прибегают страховщики и к различного рода уловкам: то офис оказывается закрытым, то принять документ обратно по каким-то надуманным причинам не могут.

Возможно, месячный «период охлаждения» и не будет введен, если такая необходимость не возникнет. Финансовый омбудсмен П.Медведев считает, что для нарушителя закона срок не принципиален. Если он решил преступить закон, то сделает это и при пятидневном, и при тридцатидневном сроке. Сам же «период охлаждения» страхователям и заемщикам необходим, ведь многие решения принимаются либо спонтанно, либо под давлением сотрудников банков и страховых компаний. Сейчас у граждан будет время все хорошенько обдумать, взвесить и определиться, действительно ли им нужен страховой полис, или его лучше вернуть назад страховщику.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Отказ в ремонте по гарантии - что делать
Не так страшен коллектор, как его малюют
Что делать, если нет денег на выплату кредита
Верховный Суд в противостоянии страховщика и потребителя встал на сторону последнего
Как отличить личное имущество супругов от общего
Дискриминации заемщиков суды «включили красный свет»
Верховный суд встал на сторону пассажиров поезда
Когда долги заемщика должны гасить родственники или поручитель?
Крупнейшие банки РФ ужесточают кредитные требования
Как уберечь свою банковскую карту от мошенников