X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Верховный Суд встал на защиту автовладельца

Высшая судебная инстанция не согласилась с нижестоящими судами в отношении решения, вынесенного ими в ходе разбирательства ДТП. Автовладелец остался доволен действиями ВС, удовлетворившего все его претензии.

Водитель, попавший в аварию, не был вписан в страхполис КАСКО в «ЖАСО». Поэтому страхкомпания отказала владельцу ТС в выплате возмещения. Автовладелец с решением не согласился и обратился в суд, потребовав обязать страховщика выплатить ему возмещение и 50%-й потребительский штраф.

Первую часть требований суд удовлетворил. Со второй не согласился и в выплате штрафа отказал, мотивируя свое решение п.1 ст.10 ГК. Судья посчитал, что автовладелец недобросовестно осуществляет защиту своих гражданских прав. Выразилось это в том, что страхкомпания не была проинформирована об изменении степени риска по договору, то есть допуску к управлению автомашиной нового водителя.

Автовладелец подал апелляцию, но на исход дела это не повлияло. Владелец автомобиля не успокоился и обратился в ВС, который счел, что нижестоящие суды не представили доказательств, говорящих о злоупотреблении правом со стороны истца. Дело отправлено на пересмотр.

В последнее время ВС довольно часто встает на сторону страхователей, и этот пример лишний раз тому подтверждение. Страховым компаниям это, естественно не нравится. На форумах обсуждение таких случаев выливается в бурную дискуссию. Но ВС имеет свое мнение, поколебать которое чрезвычайно трудно.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Экс-гендиректору СК «Северная казна» А.Меренкову грозит 7,5 лет тюрьмы
Звонки по чужому кредиту: что делать?
Пострадавший в аварии не должен доказывать вину другого участника ДТП
Конституционный суд дал пояснения о полном возмещении ущерба в ДТП
500 сайтов злоумышленников, торгующих поддельными полисами ОСАГО, заблокировал РСА
Реструктуризация кредита, как панацея для заемщика
Покупать дорогую косметику в кредит опасно
Права потребителей при покупке товаров в "комиссионках"
Новые справочники для расчета ущерба по ОСАГО начнут применять с 1 июня
Проблемное турагентство – как поступить туристу