X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Защищая права потребителей, санаториям станут присваивать «звезды»

Чтобы сделать более популярным и востребованным санаторно-курортное лечение и отдых, российским санаториям, как отелям, начнут присваивать «звезды».

Такое решение можно только приветствовать. Ведь, если с отелями все более-менее понятно (платишь больше – живешь в пятизвездочном, денег в обрез – довольствуешься трехзвездочным), то санаторий, как кот в мешке. Взял путевку, а какое лечение и питание по ней получишь – одному богу известно. Хорошо, если удастся встретить человека, который там уже побывал, а если нет – так и поедешь в полном неведении.

Теперь это положение решили исправить. Национальная курортная ассоциация и Ростуризм уже заключили договор о сотрудничестве, который предусматривает продвижение и популяризацию российских санаториев и пансионатов. В будущем даже предполагается организовать въездной туризм, ведь ни для кого не секрет, что лечиться за границей слишком дорого, а в России – выгодно. Вот только сервис часто отпугивает от такого лечения.

Но зарубежные клиенты пока подождут, поскольку все внимание на первых этапах будет уделяться только россиянам, и это правильно. А работы предстоит очень много, и самая легкая – создать экспертный совет, который будет заниматься насущными вопросами. Его сформируют уже грядущей осенью. А вот сами вопросы потребуют тщательной проработки.

Во-первых, потребуется серьезная подготовка и переподготовка персонала. Во-вторых, необходимо обновить оборудование. В-третьих, разработать и внедрить новые технологии. Возможно, некоторые санатории придется перепрофилировать или значительно расширить спектр предлагаемых услуг. А ведь придется еще менять мебель, делать ремонт и заниматься кучей других существенных мелочей. Одним словом, сервис должен быть на высоте, но добиться этого, как показывает практика, чрезвычайно трудно. Хотя у Сбербанка, например, получилось: клиентов встречают и провожают с улыбкой.

До конца 2016 г. экспертный совет обяжут сформировать Реестр всех российских здравниц, претендующих на «звездность». Правда, точных критериев, как присваивать «звезды», пока не выработано, но общий принцип будет таким же, как у отелей. Пройдя обязательную сертификацию, санаторий или пансионат получит соответствующее количество «звезд» и должен будет соответствовать этому уровню, иначе его «понизят в звании». Кстати, несмотря на то, что данным вопросом будут заниматься Национальная курортная ассоциация и Ростуризм, все здравницы по-прежнему останутся в ведении Министерства здравоохранения.

Хочется надеяться, что качество медицинских услуг в санаториях и пансионатах, после создания Реестра, значительно улучшится, а это значит, что отдых параллельно с лечением станет более популярным у россиян, здоровье которых оставляет желать лучшего. Еще бы с продуктами порядок навели, чтобы нас не кормили всякими добавками, о которых с ужасом узнаешь по телевизору из разоблачительных передач. А восстановление здоровья – дело государственной важности.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Значимость кредитной истории при получении кредита на бизнес
Как часто банки нарушают права вкладчиков
Мошенники лишили страховщиков на рынке ОСАГО десяти миллиардов рублей
Суд Москвы пошел навстречу покупателю
Конституционный суд определит законность капремонта
Банки стали активнее навязывать страховки
«Подарочная» карта – как не платить по чужим долгам
Госдума обяжет банки информировать о возможных комиссиях заранее
Реально ли взыскать комиссию, выплаченную банку, и моральный вред
Мошенник коллектор или пристав – как отличить