X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Права пассажиров на транспорте, о которых мало, кто знает

Автобусы, поезда, самолеты – транспорта много, и за всеми правилами пользования просто не уследить. Но знать о своих правах необходимо. Об этом наша статья.

Поезда дальнего следования

Не все пассажиры купейных и плацкартных вагонов, отправляясь в отпуск, знают о возможной законной остановке в пути до 10 суток. Билет при этом продлевается. А из пункта отправления можно выехать и раньше указанного в билете времени. Разумеется, если будут свободные места. Иногда случаются недоразумения, когда ваше место оказывается занятым. В этой ситуации вам обязаны предоставить другое место в вагоне классом выше или ниже. В первом случае доплачивать за классность вам не придется, а во втором уже вы получите разницу в оплате билетов. Если предложенные места вас не устроят, билет можно сдать (и вам обязаны вернуть его полную стоимость) или пересесть на другой поезд и отправиться к месту назначения.

Если вы опоздали на поезд, страшного в этом ничего нет. Можно в течение 12 часов переоформить билет на другое время или сдать его. В первом случае придется доплатить за «сервисную» часть билета (плацкарту), во втором – вам вернут деньги за вычетом плацкарты. Эти же правила действуют, если с вами случился несчастный случай или вы заболели, только срок для обмена (возврата) билета увеличивается до 5 суток. Имея на руках билет, вы можете воспользоваться туалетом на вокзале бесплатно. Инвалидам должна оказываться помощь в передвижении по вокзалу, оформлении и получении багажа, посадке в вагон и высадке из него (особенно, если платформа низкая).

В поезде вы имеете право зарядить бесплатно свой мобильник, получить домино, шахматы, шашки, щетку для обуви или одежды, журналы и газеты. Проводник обязан по вашей просьбе разбудить вас за час до прибытия в пункт назначения. Время и количество побудок можно изменить, по согласованию с проводником. За нестандартные просьбы придется доплатить. Зато можно попросить проводника разогреть в микроволновке еду или положить медикаменты в холодильник, ведь по правилам, этой бытовой техникой купе проводника комплектуется в обязательном порядке. В это же купе вы наверняка таскаете постельное белье в конце пути, даже не подозревая, что собирать его – обязанность проводника. Он же должен это белье вам застелить после посадки, с вашего согласия, а за дополнительную плату – перестелить на свежее.

Перелеты авиалайнерами

В отличие от поезда, опоздание на самолет чревато потерей денег за билет, большинство из которых - невозвратные. Но в отдельных случаях ситуацию удается исправить. Например, если опоздали не только вы, но и самолет с вылетом. Когда рейс выполнен не по расписанию, пассажиры вправе требовать новый билет или вернуть деньги без доплат за старый. Со стыковочными рейсами ситуация более запутанная. Там может быть 3 варианта:

1.    Один билет и одна компания.

2.    Один билет и разные компании.

3.    Разные билеты и разные компании.

В первом случае, при опоздании на стыковочный рейс по вине компании, вам обязаны подобрать устраивающий вас вариант. Во втором случае – то же самое, ведь у компаний есть договор, где указано, кто несет ответственность за поиск рейса. А вот в третьем случае никто вам помогать не будет. За свое опоздание пассажир отвечает сам, хотя и в этой ситуации перевозчики иногда идут навстречу и могут отправить вас другим рейсом. Очень редко бывают опоздания пассажира по вине служб аэропорта, которые затянули с досмотром багажа или пассажира. Здесь вы вправе рассчитывать на возврат полной стоимости билета.

Задержка авиарейса по вине компании

В данной ситуации авиакомпания организовывает хранение багажа, а пассажирам с малышами дошкольного возраста обязана предоставить комнату матери и ребенка. Далее все будет зависеть от времени задержки рейса:

·       Более 2-х часов – полагаются 2 телефонных звонка или 2 сообщения по эл. почте, а также прохладительные напитки.

·       Более 4-х часов – пассажирам обеспечивается горячее питание. Далее – в течение 6-ти часов (в ночное время – 8-ми часов)

·       Более 8-ми часов (ночью – более 6-ти часов) – бесплатная гостиница с доставкой туда/обратно.

Багаж

Правила провоза багажа пассажиры, в большинстве своем, знают. Те, кто летают всей семьей, в курсе, что нормы провоза бесплатного багажа в этом случае суммируются. К примеру, у ребенка багаж меньше нормы, а у мамы с папой больше. Но в целом (если норму умножить на 3), все сходится. Мало, кому известно, что данное правило распространяется и на компании друзей, путешествующих вместе. Перевозку багажа сверх нормы можно заранее оплатить на сайте авиакомпании. Если планы в дальнейшем изменятся, и необходимость в перевозке багажа отпадет, компания обязана вернуть вам деньги. Бывает, что багаж теряется. Если его найдут, об этом уведомляют пассажира, а багаж доставляют бесплатно по указанному адресу.

Автобусы междугородных направлений и такси

Иногда запланированная поездка на автобусе, в силу сложившихся обстоятельств, уже и не нужна. Что же делать с билетом? Если вы успеете вернуть его за 2 часа до отправления или раньше, можете рассчитывать на возврат 95% от цены билета. Если до отправления менее 2-х часов – вернут 85% стоимости проездного документа. Если автобус уже уехал, 75% вам вернут в течение 3-х часов после отправления (при несчастном случае или болезни – в течение трех суток). В этом случае можно заказать и новый билет, доплатив за него всего 15%. Если рейс задержали больше часа, вы можете потребовать вернуть вам полную стоимость билета. Это же касается ситуации, когда место пассажира занято, а на другое он не согласен. Если вы едете на такси, водитель обязан доставить вас до пункта назначения кратчайшим маршрутом, при отсутствии других указаний пассажира.

Когда компании отказываются выполнять требования

Сами по себе права ничего не значат. Нужно уметь их отстаивать. Если вам отказали – пишите претензию с указанием срока ответа. Отметьте в претензии, что после истечения срока вы будете обращаться в суд. Рядовые работники не всегда разбираются в тонкостях правил, но администрация компании обязана их знать. Поэтому, обычно, вследствие больших издержек, до суда дело не доходит. Обоснованные жалобы удовлетворяются в рабочем порядке. Так что не стесняйтесь требовать то, что вам положено. Закон на вашей стороне.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Как отличить личное имущество супругов от общего
Верховный суд встал на сторону автовладельца, у которого сгорел автомобиль
В страховании вводится пятидневный «период охлаждения»
Когда необходим нотариус
Легко ли вернуть назад товар, купленный в кредит
Почему работники не спешат банкротить своего работодателя за долги по зарплате
Виды банковских рисков
Выплата страховки по ОСАГО и снятие ТС с учета - спорные ситуации
Стать банкротом теперь станет проще
Если товар не доставили вовремя