X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Как отказаться от навязанной страховки по кредиту

Стоит только вам отправиться за кредитом, как банк тут же навяжет вам страховку, пугая потерей работы или жизни. Не разбираясь в юридических тонкостях, клиенты часто соглашаются на дополнительный финансовый продукт. А зря!

Как нас облапошивают

Убаюкивая внимание заемщиков, менеджеры уверяют, что страховаться выгодно. Ведь в этом случае и процент по кредиту ниже, и погашение кредита иногда берет на себя страхкомпания. На деле же выясняется, что такая «медвежья услуга» может стоить вам до 30% от тела кредита. Обнаружив обман, клиент стремится избавиться от навязанного предложения. Его даже не настораживает, что банк не противится. Напротив, вам предлагают в заявлении отказаться от страховки. Вы радуетесь, что все так гладко вышло, но потирать руки преждевременно. Денег назад вы не получите, поскольку расторгли договор досрочно, а за это, как гласит Гражданский кодекс, страховая премия не возвращается.

Куда идти обиженному заемщику? К юристу. Платить ему за консультацию. А тот будет склонять вас к оспариванию удержания ваших средств. Но банковское сообщество давно уже готово к такому повороту дела. Как только ввели так называемый «период охлаждения», в течение которого клиент может отказаться от страховки и вернуть страховую премию, банки начали заключать не индивидуальные, а коллективные договоры со страховщиками. А в этом случае «период охлаждения» не работает.

Где искать правду

По закону, страховка является обязательной всего в трех случаях:

·       кредит под залог имущества, поскольку это имущество необходимо застраховать;

·       ипотека с государственной поддержкой (в этом случае вы обязаны застраховать жизнь);

·       ипотечный кредит (страховка жилья)

Во всех остальных случаях вы можете отказаться от страховки. Но будьте готовы, что банк сразу же поднимет проценты по кредиту. Не такая уж редкость, когда кредитная организация отказывает строптивому клиенту в выдаче кредита, хотя это и противозаконно. В этом случае вы можете застраховаться в удобной для вас страхкомпании, при условии, что она имеет аккредитацию от банка, в котором вы берете кредит. Можно попытаться договориться с кредитной организацией на других условиях, менее лояльных для вас, но без страховки. 

Если вы – записной правдолюбец, и готовы биться за свои права, не щадя сил и не жалея времени, можете начать этот трудный путь. Для начала напишите претензию в банк об отказе в выдаче вам кредита и зарегистрируйте ее в банке. На документе должен стоять номер, должность, фамилия и подпись сотрудника банка. Теперь остается ждать ответ. Получив его, идите с жалобой в Роспотребнадзор или Федеральную антимонопольную службу. Можно пожаловаться и в интернет-приемную Банка России, направив туда жалобу в электронном виде.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Насколько реальны уступки банка заемщику
Оказывается, комиссии банкам можно и не платить, а страховку вернуть
Как не попасть на удочку к коллекторам
Будьте бдительны при покупке автомобиля!
Банк России подсчитал количество жалоб по ОСАГО в 2015 г.
Верховный Суд в противостоянии страховщика и потребителя встал на сторону последнего
Как часто банки нарушают права вкладчиков
Опасайтесь банкротов, заключая сделки с жильем
Обязательно ли участие нотариуса в сделках с недвижимостью?
Поправки в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: чего ожидать?