X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Как вести себя с коллектором?

От встречи с коллекторами никто не застрахован. Угроза такого знакомства становится особенно реальной при возникновении проблем с выплатой ежемесячных платежей. Современный коллектор уже не выглядит, как «бандит-выбивала» из лихих девяностых. Его методы стали более изощренными, а действия продуманы на несколько ходов вперед. Работают такие специалисты «на грани», а иногда и преступают Закон, используя такие средства, как шантаж.

Самое интересное, что деятельность таких фирм до сих пор законодатель не урегулировал должным образом. Правда, Роспотреб надзор придерживается мнения, что коллекторские фирмы действуют вне правового поля.
Ситуация настолько запутана, что даже суды теряются какие законодательные нормы следует применять в спорах одной их сторон которых выступает коллекторское агентство. Кроме того, передавая долги на взыскание вышеуказанным субъектам, банки прямо нарушают нормы, задекларированные в законах о банковской тайне.
Поэтому, услышав в телефоне призыв коллектора уплатить долг, не следует впадать в панику. Ведь какой бы не была сумма задолженности, мероприятия по взысканию задолженности, которые будут проводиться кредитором, не должны нарушать права и свободы физлица, предусмотренные законодательством.
Итак, при появлении на горизонте коллектора заемщик должен действовать следующим образом:
1. Узнайте имя, фамилию собеседника, место работы и запишите.
2. Потребуйте, чтобы коллектор предоставил Вам письменное требование уплаты долга.
3. Потребуйте доказательства факта передачи задолженности по кредиту банковским учреждением коллекторскому агентству.
4. Убедитесь, что по финансовым требованием еще не истекли сроки исковой давности. Они начинают исчисляться с момента последнего платежа либо же с даты, когда был последний задокументированный контакт с сотрудником банка. Это может быть, как прошение об отсрочке или рассрочки платежа (задолженности) либо же запись разговора с банковским служащим. Если прошло три года, в течении которых требования не выдвигались, Вы уже никому и ничего не должны.
5. В ходе разговора не стоит уговаривать коллектора или оправдываться. Такая позиция показывает собеседнику, что Ваша воля подавлена, и он будет вести более ожесточенную политику.
6. Сообщите, что записываете разговор (даже, если это не так).
7. Помните, что угрозы обратиться в суд, посадить в тюрьму или отнять имущество – это, чаще всего, просто пустые слова. Если бы банк хотел подать в суд, он бы это и сделал, а не привлекал коллекторов.
Если все же Вы опасаетесь незаконных действий со стороны «выбивал» – обратитесь к квалифицированному юристу, который поможет умерить пыл назойливого коллектора.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Страховые компании будут снова платить за пьяных
Камень из-под колеса – страховой случай или нет?
Отношения с Интернет-магазинами - обмен или возврат купленных товаров
Чем чревата реформа ОСАГО
Может ли потребитель отказаться от выполнения работ или оказания услуги, если заключен договор
Права потребителя во время гарантийного обслуживания авто
Госдума обяжет банки информировать о возможных комиссиях заранее
Банк России подсчитал количество жалоб по ОСАГО в 2015 г.
Верховный суд рассказал, как определить кадастровую стоимость участка
Задолжал за ЖКХ – будет жизнь твоя плоха