X

Записаться на консультацию





AntiSPAM: 

Банки могут обмануть

Любой из нас неоднократно выступал в роли клиента того или иного банка. Эти финансовые институты просто необходимы современному обществу. Они делают социум более удобным и комфортным. Широкая линейка услуг значительно упрощает нашу жизнь. Мы с удовольствием открываем банковские счета, пользуемся пластиковыми карточками и берём кредиты.
Но всё чаще и чаще приходится слышать истории от очевидцев, как банки обманывают своих клиентов. В арсенале российских финансовых структур появилось много уловок. Совершенно безобидных, на первый взгляд. Но они могут серьёзно испортить жизнь в будущем любому клиенту. Чаще других такие ситуации возникают при оформлении кредитов. Поэтому, чтобы не попасть впросак, нужно обратить внимание на следующие моменты.

1. Будьте бдительны!

Где, как не в банке, провалившись в мягкое кожаное кресло, обласканный приветливым взглядом сотрудника и обволакивающим тембром его голоса, ты чувствуешь себя большим человеком?! Мы сразу готовы довериться и подписать любую бумагу, уверенные в кристальной честности работников банка. А зря!
Акулы бизнеса не дремлют! Ловушки расставлены на каждом шагу. Договор – документ достаточно длинный и нудный. Прочитать его внимательно в незнакомой обстановке, когда мысли разбегаются, как мальки на мелководье – невозможно.
Банковские аналитики это знают и умело используют при составлении текста договора. Самые неприятные моменты прописываются где-нибудь внизу, мелким шрифтом. А вы ещё нужные очки, как назло, дома забыли.
Когда дело дойдёт до дополнительных комиссий или штрафов, вы, конечно, всё это найдёте в договоре, но изменить его условия уже не сможете. Всё по закону. И виноваты вы сами.
Поэтому, как бы ни было трудно вам сосредоточиться в банке, внимательно читайте каждую строчку договора перед тем, как поставите под ним свою подпись.

2. Проценты и комиссионные

Очень распространена хитрость, когда про комиссию при заключении договора сотрудники банка говорят вскользь. А потом выясняется, что в денежном выражении эта ежемесячная комиссия в разы превышает годовые проценты, на которые, как раз, внимание получателя кредита обращалось очень активно.

3. Льготный период

Чтобы привлечь клиента, нужны всевозможные акции и выгодные условия. И банки их предлагают. Не забывая про свою выгоду. Так появился «льготный период». К примеру, он составляет месяц. Клиент уверен, что 28 дней он может свободно распоряжаться кредитом, а 29 числа спокойно вернуть его обратно без процентов. Каково же бывает его удивление, когда он узнаёт, что проценты ему всё-таки заплатить придётся.
Хитрость в том, что расчётный период исчисляется с 1-го числа месяца. И если вы совершите расходную операцию 22 числа, то льготный период составит всего 8 дней.

4. Кредитная карта в подарок

Часто банки, в качестве бонуса, выдают клиентам дополнительную кредитную карту. Хлеба она не просит, обслуживание в течение года бесплатное, а если что – кусочек пластика, как палочка-выручалочка, всегда под рукой.
Ничего не подозревающий клиент берёт эту карту и в ближайшем будущем успешно про неё забывает. А банк помнит. Спустя год, он заведёт новую карту, а клиента переведёт в разряд должников, «забыв» его об этом уведомить.
Известны случаи, когда человек узнавал о своей задолженности лишь спустя несколько лет, когда сумма была уже довольно внушительной.

5. Храните квитанции

Практике погашения кредитов известны истории, когда человек уверен, что он всё выплатил и прекратил отношения с банком, а на самом деле не так. Платёжки идут и идут. Вот тут-то и пригодится архив оплаченных счетов. Не выбрасывайте квитки, они вам сослужат добрую службу.
А ещё лучше после последнего платежа позвонить в банк и уточнить, нет ли какой задолженности. Даже на 50 рублей будут начисляться пени и штрафы, и сумма долга увеличится в разы.

Читайте также:
Комиссию УБРИР (Уральского банка реконструкции и развития) можно вернуть
Госдума обяжет банки информировать о возможных комиссиях заранее
Россияне смогут отказаться от коллективной страховки
Виды банковских рисков
Пять дней, чтобы вернуть назад страховку, дадут клиентам страховых компаний
Коллекторы будут вне закона
Может ли банк простить вам кредитный долг
Легко ли вернуть назад товар, купленный в кредит
Как покупателю вернуть обратно в магазин бракованную обувь
При ДТП занизили возмещение по страховке – как быть
Инструктаж для граждан от Страхнадзора